Диктант состоит из тестирований, разработанных с учетом разных возрастных категорий: для детей (7-13 лет), подростков (14-17 лет), взрослых (18-59 лет) и людей старшего возраста (60 лет и старше).
Каждое тестирование включает четыре смысловых блока. Первый блок посвящен основам цифрового потребления, а именно знаниям различных устройств и базовых программ и приложений. Второй — цифровым компетенциям: работе с социальными сетями, интернет-магазинами и другими онлайн-сервисами. Третий — цифровой безопасности, в том числе защите своих персональных данных и устройств. Четвертый дополнительный блок — новым технологиям, включая искусственный интеллект и умные голосовые помощники. Участники «Цифрового Диктанта» смогут познакомиться с российскими цифровыми сервисами и продуктами –– вопросы помогали составлять представители отечественных ИТ-компаний.
«АНО “Цифровая экономика” рассматривает свое участие в этом году в роли соорганизатора проекта “Цифровой диктант” — как уникальную возможность вместе с бизнесом внести вклад в повышение уровня цифровой грамотности населения. Что, в конечном итоге, позволит повысить эффективность работы ИТ-бизнеса и снизить риски / косты — ведь рост ЦГ пользователей позволяет тратить меньше сил и ресурсов на работу с негативными последствиями. Сегодня цифровые сервисы являются частью жизни каждого россиянина, но использовать их во благо, получать максимальный эффект (личный или бизнес) можно только в том случае, если этими технологиями пользоваться правильно. Уверен, что изначально просветительский проект уже давно стал определенным "знаком качества” для всех, кто ассоциирует себя с цифрой — чем больше баллов по итогу “диктанта” — тем сильнее ты ”прокачен”. Особенно ценно, что акцию поддерживают крупнейшие компании цифрового контура — это не только социальная ответственность, но и вклад в развитие российских ИТ-решений», — комментирует генеральный директор АНО «Цифровая экономика» Сергей Плуготаренко.